Главная\ О проблеме

Бензин. Как много в этом слове!

 

Прежде, чем начать наше повествование такой многосторонней проблемы, хотим к Вам обратиться, уважаемый посетитель нашего сайта. Мы долго думали, в какой форме подать накопившуюся у нас информацию? На чем сконцентрировать Ваше внимание? Какой объём информации выложить на нашем сайте, чтобы «не перегрузить» Вас различными фактами, доводами и т.д. Многие нам советовали писать тексты как можно меньше. Но мы приняли решение осветить практически все моменты, которые затрагивают такой социально значимый товар, как Бензин. Заранее просим у Вас прощения, если мы какой-то вопрос не раскрыли полностью. Потому, если у Вас возникли вопросы, сомнения или же просто пожелания, пожалуйста, пишите, спрашивайте, постараемся ответить каждому, а наиболее интересные вопросы разместим на нашем сайте. И ещё, просим не судить нас строго за стилистику написанных текстов. Мы не пользовались услугами сторонних лиц, все приведённые ниже данные изучены непосредственно нашими специалистами, которые занимаются данной проблемой не первый год. Итак, в добрый путь!

 

 

Бензин. Как много в этом слове!

Так и хочется начать свой рассказ стихами поэта. Думается, в таком стихотворении можно услышать много народной, не нормативной лексики. Что, в общем-то, небезосновательно. Но, убогого обидеть может каждый. Некачественный, «бодяженный», фальсифицированный и т.д. Это всё названия бензина, которым автомобилисты время от времени заправляются на автозаправочных станциях. И такой бензин можно встретить на любой заправке, не зависимо от места нахождения, от вывески и от времени суток. Но ведь это всего лишь навсего бензин!!! Товар. Жидкость. А сколько явных и неявных проблем доставляет нам это вещество!? От него зависит работа автомобиля и жизнь его владельца, да и людей в целом. Как он влияет на повышение цен в стране и бюджет семьи? Как иногда бывает «разменной монетой» в большой политике? Впору говорить, что «не хлеб всему голова», а бензин «рулит»…

НО!

Большинство населения уверено, что бесполезно пытаться исправить ситуацию с «бодяженным» бензином.

Мы это не придумали. Когда мы проводили маркетинговые исследования, общались с большим количеством автовладельцев, мы много раз слышали от людей фразу: Что толку оттого, если я узнаю, что бензин «бодяженный»? Он везде «бодяженный»! И т.д. и т.п.

Из наших наблюдений 100% автовладельцев так или иначе сталкивались с некачественным бензином. При этом 90% автовладельцев не знают, что такое  некачественный бензин. Что это за проблема? А как об этом можно знать, когда нужно обладать большими знаниями в различных разрезах данной проблемы.

 Мы постараемся как можно больше рассказать Вам о данной проблеме. Расскажем, для чего мы выпустили наш товар и для чего он нужен. Выводы делать Вам. Как и выбор.

 

Итак. Проблем, связанных с бензином немало. При чём все проблемы между собой очень тесно связаны. Попробуем в этом разобраться. Пронумеруем направления.

 

1.Что такое бензин.

2. Технические нормативы.

3. Присадки.

4. Производство. Модернизация.

5. Контроль качества.

6. Экология (это вообще самая большая проблема).

7. Цена и себестоимость.

8. Что делать. Советы.

9. Для чего наш тест, и что он даёт автовладельцу.

 

 

 

 Мы начнём своё повествование «О проблеме» с технических нормативов. Это одна из многих проблем, которые связаны с бензиновой проблемой.

 

Перед тем, как вести разговор о проблеме, нужно прежде всего знать, что же такое некачественный бензин. Бензин. (http://www.alhimikov.net/toplivo/benzin.html)

 

С юридической и технической точки зрения некачественный бензин это-бензин, который  не соответствует хотя бы одному из требований, предъявляемых ГОСТом и Техническим Регламентом (ТР) к тому или иному товарному бензину.

 

 

 Есть разные классы бензинов. 

 

Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 N 748 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей" (подробнее "Юрист о проблеме")

 

Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50 мг/кг, а 5-го - всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания. Эта классификация соответствует международной европейской классификации "Евро".

 

Изменениями, внесенными в  технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:

 

класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.3

 

класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0

 

класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0

 

класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен, запрещены металлосодержащие присадки и ММА (об этих присадках мы расскажем ниже).

 

 

Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.

 

Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.

 

 На вывеске автозаправочной станции водитель видит предлагаемый бензин: Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98. Это марка бензина, которая указывает на октановое число. Но в кассовом чеке должны указать, кроме марки бензина, ещё и его класс. Т.е., к примеру: бензин марки Аи-95, класс 4, или бензин марки Аи-95, класс 2. Обращайте на это внимание. Чем выше класс, тем выше требования, предъявляемые к бензину.

 

Обращайте внимание на кассовый чек, в нём должен быть указаны  марка Аи-… и класс (2, 3, 4, 5) бензина!!!

 

Кроме классификации бензинов есть  требования к заправляемому бензину от завода-производителя автомобиля. А точнее, каждому двигателю свой бензин! Какой-то двигатель рассчитан работать на бензине марки Аи-80, а какой-то на Аи-95 и т.д. При этом бензин марки Аи-80 считается качественный, если опять-таки удовлетворяет требованиям ГОСТа и ТР. В «Руководстве пользователя», к Вашему автомобилю, указано, каким именно бензином нужно заправлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, Вам обязательно откажут в гарантийном ремонте, если будет доказано, что Ваш автомобиль работал на бензине, который не соответствует бензину, указанному в «Руководстве пользователя». Ремонт будет произведён за Ваш счёт.

 

Прочтите «Руководство пользователя» к Вашему автомобилю. Выясните, какие требования предъявляет завод производитель Вашего автомобиля к бензину.

 

 

2. Попробуем разобраться с технологической цепочкой попадания бензина от производителя к потребителю. Сама цепочка довольно простая. Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), транспортировка бензина на нефтебазу, нефтебаза, транспортировка бензина до АЗС, АЗС и покупатель.

 Как это ни печально, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен непосредственно на заводах. Часть его, в лучшем случае, «модифицируют» небольшие фирмы, имеющие лицензию. Куда хуже, если топливо «улучшают» прямо на АЗС с нарушением технологии. Недобросовестные «производители» для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из низко октановых компонентов путем добавления разрешенных антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы или добавления неразрешенных антидетонационных присадок. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя.

 

В России действует около 200 НПЗ. Из них только порядка 40 заводов действует легально. Т.е. имея полный пакет разрешительной документации на ведение хозяйственной деятельности, зарегистрированы в налоговых органах и Госгортехнадзоре России. Остальные заводы по тем или иным причинам не имеют права вести свою деятельность. Не иметь - не значит не производить. При этом большую долю НПЗ составляют заводы, производящие низко октановые бензины (50-60 октанов), так называемые полуфабрикаты. Чтобы такой бензин стал товарным, в него добавляют антидетонационные присадки(!). Т.е. повышающие октаны.

 

Сразу встаёт вопрос, а какие присадки добавляют? И что это за присадки? Мы расскажем Вам о присадках  (подробнее о присадках) которые запрещены Техническим Регламентом.

Если не углубляться в технические подробности, сразу можно сказать: есть присадки запрещённые и незапрещённые.

 

 

 

Что ж, применение запрещённых присадок, даёт возможность «бодяжникам» делать «бодяженный» бензин и получать довольно неплохие  дивиденды от его продажи.

 

 

 

 

 

 Существует ещё ряд проблем (перейти на страницу «ещё проблемы»), которые делают бензин не качественным. 

 

 

 

 

Это, конечно, не все характеристики и величины, от которых зависит качество топлива. Есть еще и другие, не мало важные составляющие.

 

При этом все эти показания практически невозможно проверить в «полевых» условиях. Хотя многие водители пытаются понять, какой они залили бензин в свой автомобиль? Косвенной причиной для таких автовладельцев является расход топлива. Но это чушь полная! На расход топлива влияет очень много факторов. От давления в шинах до встречного или попутного ветра. Кому интересно, могут прочитать исчерпывающую информацию о расходе топлива, перейдя по ссылкам

 

http://autoexpress-s.ru/o_povyshennom_rashode_topliva_i_ot_

 

http://www.formula-news.ru/articles/auto/1285-ot-chjego-zavisit-raskhod-topliva-vashjego-avtomobilja.html

 

Конечно, если проверка проводится на испытательных стендах, тогда, в принципе, можно что-то говорить.

 

 

Но вернёмся к нашему дорогому бензину.

 

Все выше перечисленные проблемы говорят лишь о том, что бензин - это сложное вещество, от которого зависит не только правильная работа двигателя, но и здоровье человека, окружающая среда, семейный бюджет (замена вышедших из строя деталей сказывается на всех автовладельцах), да и сама цена на бензин влияет на все сферы нашей жизни, а, значит, является социально значимым товаром!!! И подход к производству, качеству и ценообразованию данной продукции тоже должен быть социально ответственным!!!

 

Наверняка многие знают, сколько раз откладывался переход бензина на новые стандарты. Что ж, это действительно очень хороший индикатор реалии, в которой находится топливная отрасль. Так с чем же связано многократное отложение данного перехода?  Об этом лучше рассказать отдельно. Топливная отрасль. (перейти на страницу «Топливная отрасль»).

 

 

 

 

 

 

 

Кто вообще допускает  такой беспредел? Поэтому мы плавно переходим к теме  «контроль за качеством бензина». (перейти на страницу «контроль качества бензина»)

 

 

 

 

 

 

 

А вообще для чего нужно это качественное топливо? Какова цель этого качества? Прежде всего, повышение качества топлива - это удовлетворение экологическим нормам, которое в свою очередь влияет на здоровье самого человека, а значит и на качество жизни. Это отельная тема для разговора, и ей мы посветим отдельный раздел. Экология и здоровье человека. (перейти на страницу «экология и здоровье человека»)

 

 

 

 

Ещё один вопрос, который мы хотим затронуть, это вопрос вопросов. Из чего складывается цена на бензин? (перейти на страницу «себестоимость бензина»)

 

 

 

 

 

Ну вот, вроде мы рассказали Вам о тех многих проблемах, которые связаны с бензином. Конечно, рассказывать можно ещё очень много, но как нам кажется, основные темы мы раскрыли. Какие выводы можно сделать? Прежде всего, нужно, чтобы наше государство взяло под свой жесткий контроль не только качество самого бензина, но и жестко контролировало процесс модернизации всего производственного процесса, процесс транспортировки и хранения топлива, ну и конечно контролировало процесс продажи топлива. Чтобы все процессы были прозрачными и доступны обществу. Чтобы контролирующие органы оперативно реагировали на жалобы покупателей, и при обнаружении фальсификата, «герои» были указаны на официальных сайтах.

 Самим производителям быть более открытыми для населения. Больше уделять внимания не населению, а каждому автовладельцу в частности. Мы предлагали одному крупному и очень известному производителю топлива наладить «мостик» между производителями качественного топлива и потребителями. На что получили согласия для обсуждения нашего предложения. Поэтому, у кого есть пожелания, предложения, каким образом это можно сделать, пишите, с радостью рассмотрим все предложения.

 

Что может каждый из нас сделать, для улучшения качества топлива? Прежде всего, не заправляйтесь «бодягой», не покупайте «сыр в мышеловке». Не стесняйтесь звонить в местные отделения РОСПОТРЕБНАДЗОРА, а лучше пишите официальные письма! На основании таких заявлений контролирующие органы обязаны проводить проверку АЗС. Тем более у нас в стране нельзя «кошмарить» бизнес более чем раз в три года. Но это же бензин, от качества которого иногда зависит жизнь человека!

 

Ну а теперь самое главное. Что даёт наш тест простому автовладельцу? На сегодняшний день это единственное оружие, при помощи которого можно обнаружить в бензине запрещённые Техническим Регламентом присадки, с помощью которого из Аи-76, 80, можно сделать Аи-92, 95, 98. С их помощью Вы можете принять решение, заправляться таким бензином или нет. Особенно это актуально, когда приходится заправляться на незнакомой заправке. Мы «ласково» называем наш тест «контрацептив» от незнакомой заправки» J Вы можете купить наши тесты и время от времени проверять АЗС. Срок хранения 2 года. В упаковке 10 тестов. Упаковка достаточно компактная и в бардачке много места не займёт. И если при проверке индикаторное вещество поменяло свой цвет, также позвоните в РОСПОТРЕБНАДЗОР. И мы Вас убедительно просим - нам тоже сообщайте о заправках, на которых реагирует наш тест. Мы планируем в будущем у нас на сайте разместить анкету автовладельца и попросить Вас заполнить её, основные вопросы будут касаться АЗС и качества топлива.

 Наши тесты можно использовать контролирующими органами в качестве теста предварительного контроля. Такое тестирование не требует взятие предварительных проб бензина. Да и стоимость проверки бензина на металлосодержащие присадки, в аккредитованных лабораториях достаточно высока 2000-3000руб. за пробу.

А если Ваш автомобиль, уважаемый автовладелец, все-таки пострадал от некачественного бензина и Вам нужно провести экспертизу проверяемого бензина, для дальнейших разбирательств в суде, тогда обращайтесь в нашу химико-аналитическую лабораторию, которая находится в РГУ нефти и газа им. Губкина И.М., с радостью поможем.

И ещё, да простят нас владельцы автомобилей, которые заправляются дизельным топливом! Наш тест предназначен для проверки бензина. Мы ведём работу по созданию теста (скорее всего это будет прибор многоразового использования), на определение некачественного дизельного топлива. У дизельного топлива другие проблемы. Как только создадим, обязательно Вам сообщим.

 

Берегите свой автомобиль! Перед тем как заправиться, проверь бензин!

 

С уважением, коллектив ООО «Лемминги».

 

 

НОВОСТИ