Главная\ О проблеме\ О присадках

 

О запрещенных присадках.

 

К запрещённым присадкам относятся все металлосодержащие присадки, а для бензинов 5го класса запрещена присадка на основе ММА.

 

ММА - N-метиланилин - вещество относится ко второму (из пяти, чем меньше класс, тем опаснее вещество) классу опасности и обладает острым токсическим действием.

 

http://www.rupec.ru/analytics/?ID=2883&PAGEN_5=2

 

Для примера:  

 в Удмуртии, в 2 км от посёлка Балезино, незаконно слили опасные химические отходы - ядовитый четырёххлористый углерод (если кто помнит, эту проблему освещали в новостных выпусках центральных ТВ каналах). Четыреххлористый углерод марки Б относится ко второму (из пяти) классу опасности и обладает острым токсическим действием. http://www.vesti.ru/doc.html?id=758941

 

Изучено влияние добавок на основе М-метиланилина, используемых в автомобильном бензине, на склонность к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Увеличение концентрации М-метиланилина способствует увеличению склонности топлива к образованию отложений.  Установлено, что при совместном использовании в автомобильном бензине этанола и М-метиланилина, увеличение склонности топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя, по сравнению с исходным бензином, зависит от концентрации спирта.  При увеличении содержания спирта в исходном бензине, склонность топлива к образованию отложений возрастает и снижается эффективность действия моющих присадок. Повышение детонационной стойкости бензина также уменьшает вероятность самопроизвольного воспламенения рабочей смеси.  Источниками воспламенения могут служить перегретые выпускные клапаны, свечи,  кромки прокладок,  тлеющие частицы нагара и т. п.  Это явление,  нарушающее нормальный процесс сгорания,  получило название калильного зажигания.  Наиболее опасно преждевременное воспламенение  (до момента подачи искры), так как оно приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности, повышению риска возникновения детонации.  Вероятность возникновения преждевременного воспламенения зависит от склонности топлива к образованию нагара в камере сгорания двигателя и свойств образующегося нагара.

 Но ещё страшнее, это воздействие ММА на организм человека. В ПАСПОРТЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ВЕЩЕСТВА (материала) говорится следующее: «Высоко опасное по воздействию на организм вещество». Оно  поражает органы, ткани и системы человека: центральную и периферическую нервную, сосудистую и дыхательную систему, систему крови, печень, почки. Поэтому это вещество запрещено для применения в бензинах в Европе и даже в Беларусии. Это не страшилка. Кто захочет, тот в интернете найдёт такой документ.

 

Недостатками ароматических аминов является следующее: подверженность смесей бензина с анилином и другими аминами (при низких температурах), расслоению, а также их повышенная склонность к смолообразованию и увеличению износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Металлосодержащие присадки - это присадки, в основе которых содержатся соединения таких металлов, как свинец, марганец, железо.

 

 

 

  1. Металлосодержащая присадка на основе свинца.

 

Тетраэтилсвинец. Это ядовитое металлоорганическое вещество относится к первому (наиболее высокому) классу опасности, запрещенное во многих странах мира, в том числе и в России, по экологическим соображениям. Тетраэтилсвинец широко применялся как антидетонационная присадка. Про тетраэтилсвинец (этилированный бензин) в интернете написано очень много, кто хочет, тот найдет информацию. От себя добавим. Лучше присадки для повышения октанового числа бензина не было и не будет. Для двигателя такая присадка, как конфета для ребенка. НО! Эта присадка реально убивает человека и отравляет окружающую среду. В России эта присадка запрещена для использования в бензинах. Её практически не применяют. Нам известны случаи, когда за добавление тетраэтилсвинца компетентные органы открывали уголовные дела, да и в интернете Вы практически не найдёте объявления о продаже данной присадки. 

 

  1. Металлосодержащая присадка на основе марганца.

 

 Марганецсодержащие присадки разлагаются на свету с потерей антидетонационных свойств. Оксиды марганца оседают на свечах зажигания и быстро приводят к их отказу. А также они имеют склонность к образованию отложений в двигателях, поскольку их производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы.

Наряду с высокой эффективностью марганцевых антидетонаторов, применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду и ресурс двигателя, так как сам марганец ядовит.

 

  1. Металлосодержащая присадка на основе железа.

 

Большее применение получил ферроцен. Ферроцен – железоорганическое соединение. Применение этих железосодержащих антидетонационных добавок к бензинам приводит к износу деталей двигателя, снижению работоспособности свечей зажигания. В этом случае на электродах свечей образуются соединения оксидов железа, которые также отлагаются в камере сгорания в виде нагара, накапливаются в масле и на трущихся поверхностях, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Красный налет – не что иное, как соединения железа (токопроводящего материала). Результаты контроля качества бензина часто свидетельствуют о превышении допустимой концентрации (с целью увеличения октанового числа бензина в ущерб его другим эксплуатационным качествам). Когда слой (нагар) данного металла достигает определенных величин, свечи перестают нормально работать, так как наблюдается пробой изолятора. При этом следует отметить, что при комнатных температурах наличие токопроводящих соединений с помощью омметра не фиксируется из-за того, что образующиеся на изоляторах при высоких температурах дорожки из чистого железа при выключенном двигателе быстро окисляются, и создается впечатление, что свечи работоспособны. Оксиды железа накапливаются главным образом в камере сгорания. В результате быстро изнашиваются цилиндры и поршни.

 

 

Кроме всего прочего, при добавлении в бензин марганецсодержащих и железосодержащих присадок приводит к тому, что время горения топлива увеличивается, КПД уменьшается, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор и лямбда-зонд.

 

Ещё хотелось бы добавить, что очень часто металлосодержащие присадки смешивают с монометиланилином (ММА), так как это улучшает растворимость данных присадок.

Что касаемо других, разрешенных антидетонационных присадок, об этом на просторах интернета написано более чем достаточно. Хотим лишь сказать о наиболее перспективной присадке, которую получают с применением кислородосодержащих компонентов: метилтретбутилового эфира (МТБА). МТБА не представляет непосредственную угрозу для здоровья людей. Но и у такой присадки есть свои недостатки: в жаркую погоду эфир начинает улетучиваться, что приводит к снижению октанового числа. Также установлено ограничение на содержание в бензине МТБА (не более 15%). Ограничение установлено из-за его относительной низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинотехническим изделиям. Это наименьшее «зло», по сравнению с другими присадками.

 

 А вообще всё решает экономический вопрос. Ниже представлена таблица с данными, которые показывают наиболее экономически выгодные присадки.

 

 

 

Наименование присадки или добавки

Количество добавки для повышения ОЧ на 1 ед., кг/т бензина

Стоимость добавки, $/кг

Затраты по повышению ОЧ 1 т бензина на 1 ед.,

 $

Максимальное увеличение

октанового числа,

 ед.

АДА

2,5

1,48

3,70

5

АДА-М

3,8

1,17

4,45

5

N-метиланилин (ММА)

2,0

1,20

2,40

5

ФеррАДА (ферроцен)

1,42

1,56

2,22

7

БВД (АДА и МТБЭ)

3,17

1,24

3,93

6

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

30

0,40

12,00

4,5

Метиловый спирт (Метанол)

30

0,23

6,9

1

Этиловый спирт (Этанол)

28

0,5

14

1,5

 

 

Из таблицы видно, что наиболее выгодно применять ферроцен. Тем более, его в большом количестве «гонят» из Китая. Объявлений о продаже ферроцена в интернете достаточно много. В этом легко убедиться.

 

Что ж, применение запрещённых присадок, даёт возможность «бодяжникам» делать «бодяженный» бензин и получать довольно неплохие  дивиденды от его продажи.

НОВОСТИ