Главная\ О проблеме\ Контроль качества бензина

 

Контроль качества бензина.

 

Начнём с того, кто должен контролировать качество бензина.

Процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)». Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену «цирка» выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека». Цирк, да и только. Как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют? Какими нормативными документами руководствуются при обнаружении некачественного топлива? Понятно, когда автовладелец приобретает не качественное топливо, несёт материальные и моральные убытки, он обращается в РОСПОТРЕБНАДЗОР, в суд. Соответственно  разбирательство идёт в отношении АЗС, которая продала некачественный бензин. Но ведь некачественный бензин каким-то образом поступил на эту АЗС, он где-то был произведён? Тут вступает в действие РОССТАНДАРТ. Только на каком основании? Кто несет персональную ответственность за выяснение возникновения некачественного бензина? Где оглашаются результаты проверки? Что конкретно выяснили? А в итоге виновата АЗС! Если ещё в суде это докажешь! Вот почему у нас в стране «козлом отпущения» всегда была АЗС, а ведь это далеко не так. К нам обращались владельцы АЗС по вопросу сотрудничества. У них в собственности была всего одна АЗС, свою лабораторию содержать нет смысла, и поэтому продают то, что привозят с нефтебазы, а вот на нефтебазах вообще много чего «волшебного» бывает.

Расскажем, что происходит, если обнаружат не качественный бензин на АЗС в Европе (там тоже такое случается, хоть и редко). Если, на проверяемой АЗС, обнаружили не качественное топливо, тут же приостанавливают работу всю цепочку прохождения топлива. Работу самой АЗС, посредника и производителя (просто запрещают отгрузку бензина). Правда, процесс выяснения очень быстрый и не затягивается. Такое решение вопроса в России представить вообще невозможно. Если разрешить такую процедуру (приостановки) у нас, представляем, как будут счастливы чиновники, которым такое счастье привалит. А уж затягивать процесс проверки наши чиновники умеют как никто другой. Хотя такая мера более чем эффективна. А ответственность по КоПА РФ вообще никакая (во всех смыслах этого слова),с учетом тех сверхприбылей, которые получают продавцы низкокачественного бензина. От одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей для физических лиц и для юридических лиц, тридцать-сорок тысяч рублей. Исключением является только кодекс административных нарушений г. Москвы, 50-400тыс.руб., повторное нарушение, 1 000 000руб. (подробнее читай в разделе «юрист о проблеме»).

 

Вот отрывок из интервью руководителя ФАТРиМ Элькина Григория Иосифовича:

 

«Мы сейчас договорились с ФАСом, Роспотребнадзором и МВД о совместной работе по заправочным станциям. Почему о совместной? Полномочия разные. Например, мы приходим на заправку. Там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой. Это введение в заблуждение, но мы ничего взыскать в рамках наших полномочий не можем, это задача Роспотребнадзора. Кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает. МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. Мы же до завода не дойдем, мы не следственный орган

 

Нет, а как они на завод придут? Кому у нас в стране принадлежат НПЗ? Проще АЗС пнуть.

 

В общем, почти как у С.Я. Маршака

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня который
Бодяжит бензин.

 

Вот ещё одна выдержка из того же интервью:

 

 

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн. руб.»

 

Что ж, цифра количества проверок В П Е Ч А Т Л Я Е Т ! Простая арифметика-560 заправок делим на количество дней в году 365, получаем, что каждый день, «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)» проверяло в 2011г. по полторы заправки в день на всей территории нашей необъятной России.

Для наглядности.

Мы не знаем точное количество сотрудников, которое работает во всем агентстве, но вот в Нижегородском центре стандартизации и метрологии, которое является головным, в Поволжском Федеральном Округе, в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в районах области которой находится 9 филиалов учреждений (попробуй весь этот текст наизусть выучить J), работает 400 квалифицированных сотрудников! http://www.gost.ru/wps/portal/pages/presscenter/about/detail/?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostruactive/press-room/pressabout/k+garmonizacii+otnoshenii

 

Но и это ещё не все. Проверили 560 заправок. Отлично! По всей России! Только в Москве насчитывается порядка 1200 заправочных станций (включая ведомственные). Одной известной сети АЗС принадлежит более 1800 АЗС. Да, поистине титанический труд проделали, а главное провели аналитику, озвучили результаты, сообщили наиболее распространённые нарушения, озвучили «героев» населению и что особенно приятно пополнили государственную казну! 1 940  000 рублей штрафов с 232 АЗС получили, почти по 8 400руб. с каждой АЗС. Для примера, катализатор в среднем стоит 15 000руб. А сколько таких катализаторов угробили эти АЗС? Никто не считал?

 

А как обстоит контроль качества в Европе? К примеру, в Бельгии, с населением 11мил. человек (меньше чем в Москве в два раза), в 2003году было взято около 9 600 проб., в 2005году –8700проб (сводный отчёт ЕС, 2005г.). Стоит что-либо дальше говорить???

 

Но мы искренне благодарны руководителю РОССТАНДАРТА, Элькину Григорию Иосифовичу и вверенному ему ведомству! Ведь от руководителей других ведомств мы вообще не получаем никакой информации, и не его вина, что такой бардак творится в нашем государстве. Это СИСТЕМА! Система, при которой виноваты все и никто, а главное никто не несет никакой персональной ответственности. При этом такая система навязана нам во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому будет невозможно решить проблему качества топлива, не разрушив общую систему государственного отношения к качеству жизни человека.

 

Качество контроля за качеством топлива в нашей стране по факту практически отсутствует. Начинают проверять только, тогда когда от одной заправки автомобиля начинают массово выходить из строя автомобили.

 

Пример.

Город Казань. Шестое августа 2010 года. Этот день навсегда запомнят мастера Казанских автосервисов. В этот день на эвакуаторах в мастерские города привезли больше шестидесяти автомобилей. В сервисы привозили  как новые, так и старые автомобили. У автомобилей не было ничего общего между собой, кроме одного – за день до поломки все авто заправлялись на одной АЗС.  После обращения пострадавших в управление топливно-энергетических ресурсов Республики Татарстан были взяты пробы бензина на данной АЗС. Результаты показаний показали, что содержание смол превышают предельно допустимые показания по техническому регламенту более чем в 36 раз. После проверки прокуратурой деятельность данной АЗС была приостановлена. Владелец АЗС обещал всем пострадавшим выплату компенсации за ремонт автомобилей. Повезло немногим. Организация, которой принадлежала АЗС, объявила себя банкротом. Те, кому не была выплачена компенсация, подали в суд и выиграли дело. Правда, пока денег так никто и не выплатил.

 

Кроме государственного контроля, существует (должен существовать) внутренний контроль качества за продаваемое топливо  в самих топливных компаниях. Особенно мало уделяется внимание компаниям работающих по франшизе. В договоре франшизы упоминается о том, что на АЗС должно продаваться топливо, соответствующее нормам и стандартам, но на деле мало кто проверяет и отслеживает работу франчайзинговых компаний, главное - это финансовые показатели и отчисления за использование франшизы. От этого страдают сами компании, торгующие своей франшизой, а значит своим брендом. Мы много раз слышали рассказы автолюбителей, как они приобретали некачественное топливо на раскрученных брендовых заправках, которые в итоге оказывались франчайзинговыми компаниями. Особенно это касалось заправок, расположенных в близи крупных трасс. Что тут скажешь? Порядок в этом направление вполне по силам навести самим компаниям, торгующим франшизой.

 

Но бывают и совсем не ординарные случаи, которые мало кому из рядовых автовладельцев известны. Так, например, был случай. В один из южных регионов приехала группа неизвестных лиц, приобрела несколько АЗС на подставные фирмы. Повесила вывеску, стилизованную под один известный топливный бренд, конечно
, без разрешения, и принялась торговать не просто «бодягой», а «мёртвой» водой какой-то. Торговала в течение месяца. Население проклинал тот самый известный бренд. В итоге доля продаж легальной компании всего за один месяц упал на 80%. После чего группа неизвестных лиц с чувством выполненного долга тихо удалилась из региона, бросив на произвол судьбы АЗС, конкретно подпортив имя того самого бренда. В общем, на войне как на войне. Оперативнее надо реагировать на жалобы населения. Народ врать не будет.

 

И ещё хочется обратиться к нашей доблестной Российской Армии. А точнее к тем, кто занимается списанием материальных ценностей (тыловые службы у нас всегда отличались умом и сообразительностью). Товарищи военные, если срок хранения топлива (вплоть до ракетного, и такая смесь появлялась в нашей лаборатории) истёк, его нужно не просто списывать, его нужно списывать и утилизировать, а не прогонять его через знакомые АЗС!!! Вы его поставляйте на АЗС странам, входящим в состав НАТО, так сказать, подрывайте экономику и дух недружественных нам товарищей. Мы ж свои, родные J

 

А теперь самое главное. А контролируем ли мы сами качество приобретаемого топлива?

Часто ли мы делаем замечание сотрудникам АЗС, если видим нарушения. Сообщаем ли мы в контролирующие органы (РОСПОТРЕБНАДЗОР) об увиденных нарушениях? Обращаем ли мы внимание на фискальные чеки (кассовый чек)? И какая информация в них указывается. Сообщают ли нам информационные стенды, которые в обязательном порядке должны быть в пределах прямой видимости, телефоны местных отделений РОСПОТРЕБНАДЗОРА? Почему на информационном табло, на котором указанна марка бензина (по октановому числу), указана цена за один литр бензина, но не указан его класс? А кто-нибудь спрашивал паспорт качества на продаваемую партию топлива? Кто-нибудь смотрел дату производства и приёма этой партии? Сообщал ли кто информацию на автомобильных форумах о плохой работе выявленной Вами АЗС? Мы все вместе можем исправить ситуацию с некачественным бензином или хотя бы уменьшить данную проблему, отказавшись покупать топливо, которое нам «впаривают» нечистые на руку дельцы. Задумайтесь об этом. Со своей стороны мы постараемся объединить автовладельцев для решения этих задач. Как? Вы узнаете позже. Мы сейчас разрабатываем, совместно с общественными организациями, а также с производителями качественного топлива (они тоже заинтересованы в уходе с рынка «бодяги») систему общего оповещения.

 

НОВОСТИ