Главная\ О проблеме\ Себестоимость бензина

 

Цена на бензин.

 

В бензиновые цены заложены налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты - эти сборы в совокупности составляют 60 - 70 процентов от стоимости топлива. В США доля налогов составляет 30%. Добавьте сюда операционные затраты на содержание АЗС, а также расходы на транспортировку бензина и масел, - и выяснится, что прибыль тех, кто реализует нефтепродукты, совсем невелика: около 8 процентов. Эти деньги идут и на развитие сети АЗС, и на обновление оборудования, и на улучшение сервиса.

Мы воспользовались информацией с сайта http://vz.ru/infographics/2011/3/24/478338.html

На картинке достаточно наглядно отражены данные за 2010г. Насколько эти данные актуальны на сегодняшний день, мы не знаем.

Не хотим создавать повод для споров о правильности расчета, оставим эти цифры на Ваше усмотрение. Но от себя хотим дополнить информацию. В США НПЗ загружены почти на 100%, у нас загружены на 70-75%. Надо отметить, что НПЗ начинает получать прибыль при загруженности не менее 90%. В США высокая глубина очистки, более 90%, у нас менее 70% . Средний выход бензина с одной тонны перерабатываемой нефти в  России составляет 16%. В Европе этот показатель выше почти в 2 раза, а в США – в 3 раза. Российские НПЗ, способных вести глубокую нефтепереработку, менее 10%. А там где есть – делают не по полному циклу.

 

А ведь вторичная переработка как раз и определяет возможность получать современный реформулированный бензин.

 

 

Вывод очевиден: получая даже по большей цене сырую нефть, американцы имеют более дешевый бензин, поскольку с тонны нефти получают не 160 кг бензина, а в три раза больше.

Поэтому, кроме налогов, акцизов и т.д. на стоимость бензина очень сильно влияет отсталость нашей нефтеперерабатывающей промышленности. И инвестировать в неё мало кто спешит. Вопрос этот политический. А значит, и решать его должны на самом высшем уровне власти. Решать и контролировать.

 

 

НОВОСТИ